В текущем учебном году в школе обучаются инвалиды и учащиеся с ограниченными
возможностями здоровья:
1. С нарушениями зрения (нет)
2. С нарушениями слуха (нет)
3. С нарушениями опорно-двигательного аппарата (1)
4. С интеллектуальными нарушениями – 2 (умеренная у/о)
5. С задержкой психического развития – 8.
Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ (у/о) обучаются по адаптированной образовательной
программе с использованием специальных учебников, учебных пособий и дидактических
материалов, реализующих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для детей с умственной отсталостью, рекомендованным в
коррекционной педагогике. Разработаны соответствующие рабочие программы для учебных
предметов и дисциплин. Все дети с ОВЗ (ЗПР) обучаются по адаптированной образовательной
программе для детей с ЗРП с использованием учебников, учебных пособий и дидактических
материалов, реализующих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам. Разработаны соответствующие рабочие программы для
учебных предметов и дисциплин.
Организация тренингов с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям:
- эффективная межличностная коммуникабельность учащихся;
- обучение навыкам самоконтроля;
- развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
- обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
- формирование лидерского потенциала;
- повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;
- групповая психотерапия лиц с ОВЗ.
Организация психологической помощи:
а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;
б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Комфортная образовательная среда предполагает хорошо развитую кабинетную систему, отвечающую современным требования.. В здании МАОУ СОШ п. Романово созданы все современные условия для обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, для проведения учебных занятий, но и для организации содержательной внеучебной деятельности: 18 учебных
кабинетов, 8 из которых оборудованы интерактивными досками, спортивный зал, актовый зал, конференц-зал, «аквариум» для проведения исследовательских работ для учащихся начальной школы. На втором этаже здания школы располагается кабинет директора, учительская, кабинеты заместителей директора по ВР И УМР, бухгалтерия, библиотека. На первом этаже здания распложены столовая с обеденным залом и пищеблоком, кабинет завхоза, гардероб. На первом, втором и третьем этажах располагаются учебные кабинеты и кабинеты специалистов.
Образовательный процесс для учащихся основной (5-9 классы) и старшей (10-11 классы) школы организован на основе классно-кабинетной системы. Все учебные кабинеты имеют боковое левостороннее естественное освещение (искусственное освещение в кабинетах переведено на энергосберегающие люминесцентные лампы).
В кабинетах физики, информатики, английского языка и во всех кабинетах начальных классах установлены интерактивные доски в комплекте с маркерной доской. Мебель в учебных кабинетах постоянно обновляется, в соответствии с ГОСТами. Во всех учебных кабинетах оборудованы рабочие места учителя. Проведены мероприятия по объединению их в локальную сеть с общим сервером, через который обеспечивается выход в интернет. При кабинетах химии,
физики, биологии есть лаборантские, где сосредоточены учебно-наглядное, лабораторное оборудование, в том числе – цифровое лабораторное оборудование, различные технические средства обучения и библиотека учебной и методической литературы. Продолжается пополнение учебных кабинетов новыми дидактическими материалами, литературой, методическими пособиями, наглядными пособиями, творческими работами учащихся, оборудованием и техническими средствами. Приобретены установки для обеспечения учащихся и работников питьевой водой. Оборудовано помещение для оказания медицинской помощи, кабинеты оснащены аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют
дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,
возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств
для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными
нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями
дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.
Из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального
сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с
семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной)
работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и
т.д. Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют психолог и классный
руководитель